Путешествие в Армению и Грузию. Часть 1.

08.02.2019

"Две страны - две сестры, две красавицы"

Это небольшое, но очень атмосферное путешествие началось со звонка подруги и ее голоса в трубке: "Я купила нам билеты в Ереван!!!". Конечно же мы не могли поехать в Армению и не заглянуть в Грузию...

АРМЕНИЯ

"Армения - библейская страна. В ее недрах кипит жизнь. Поэтому здесь такая теплая земля, такая теплая вода. В недрах Армении я чувствую жизнь" А. Тарковский

День 1.

Прилетели мы в Ереван из Краснодара поздно вечером, очень порадовал тот факт, что в Армении работает "яндекс" такси - это упростило задачу как добраться до нашего хостела.

Первое что мы увидели в аэропорту Еревана был огромный плакат с фотографией Шарля Азнавура и надписью MERCI CHARLES.. Дело в том, что накануне нашего приезда умер великий французский шансонье армянского происхождения, который очень много сделал для своего народа после землятресения в г. Спитак.

Таксист нам не только провел краткую экскурсию по Еревану, отнес чемоданы на третий этаж хостела, но и помог его найти, что в темноте было не просто. Мы очень удивились такому по - отечески теплому отношению к нам, тогда мы еще не знали, что в Армении главная достопримечательность - это ее люди.

Заселились мы в  Your Hostel, который забронировали через Booking еще в России. Это оказалась большая и по- домашнему уютная квартира (на несколько комнат) армянского дедушки Шуры, который сразу же по-приветсвовал нас, спросил как добрались и заселил в отдельную комнату. Мы тут же договорились, что он покажет нам все достопримечательности вблизи Еревана.

День 2.

Проснувшись рано утром и запрыгнув в Шурину десятку мы устремились на поиски горы Арарат. На сегодня в планах было посетить храмы Гарни, Гехард и озеро Севан, о котором мне столько рассказывали.

Вообще- то Шура не возит экскурсии, но для нас сделал исключение. Позже он рассказывал что в юности учился в России и был влюблен в русскую девушку, а потом работал в Ереване в Американском посольстве. Он очень удивился, что три молодые девушки путешествуют самостоятельно по Кавказу и окружил нас такой отцовской заботой, что мы до сих пор по нему скучаем) Мы вместе с ним путешествовали по Армении 4 дня, смеялись, удивлялись красоте окружающих храмов и природы, слушали его пение в Гехарде, ели боярышник и помидорки, которые он для нас собирал, пока мы глазели по сторонам, грызли яблочки на его даче и даже воровали арбузы у обочины дороги :)

Гарни- языческий храм (I в.н.э.) был разрушен землятресением и восстановлен из руин.

В 10 км от Гарни находится мужской монастырь Гехард, часть храмов которого полностью выдолблено внутри скал.

Входит в список Всемирного культурного насления ЮНЕСКО. VIII век.

Здесь царит совершенно особенная атмосфера, хочется сидеть на деревянной лавочке и ловить солнечные лучи под завораживающее пение служителей монастыря.

Кстати на видео ниже поет наш Шура. Ему очень хотелось чтобы мы прониклись атмосферой этого места и мы прониклись, и храмом, и страной, и необыкновенными людьми которые нас окружали.

Вдовль нагулявшись по храмам, мы проехали еще 85 км чтобы увидеть  озеро Севан.

КуроджанИнЕреван - придумали себе хэштег для поездки. “ Куро “ означает сестренка, а “джан” используется в знак восхищения, восторга, радости. Вообщем сидим на развалинах у храма Севанаванк ярким светофором. Как вы понимаете большинство здесь одеваются в черное, так что нам было очень легко искать друг друга в толпе туристов :)

Уверена, что озеро Севан прекрасно в любое время года, мне повезло влюбиться в него осенью

А вкус горькой Киликии (пиво) и люля кебаб из Севанских раков я запомню навсегда и ту нашу посиделку на берегу на деревянных лавочках.

Вернулись мы в Ереван когда уже стемнело, и вместо того чтобы отдыхать - пошли гулять по вечернему городу, потому что вечерний город имеет свою атмосферу и настроение.

На площади республики находятся поющие фонтаны которые завораживают игрой воды и собирают вокруг себя как местных жителей, так и туристов, под музыку Шарля Азнавура. Здесь же, в небольшом магазинчике, я купила себе его пластинку.

А также нам повезло встретить уличного музыканта - девушку с удивительным голосом, это видео я посмотрела, пожалуй, раз 50!

День 3.

В этот день мы поехали в еще один храм, практически на границу с Турцией. Хор Вирап. Как же обидно что все затянуто дымкой, ведь в ясную погоду это идеальная обзорная площадка на Арарат. Монастырь расположен над подземной тюрьмой, в которой, по преданию, царь Трдат III удерживал св. Григория Просветлителя около 15 лет.

Эчмиадзинский монастырь мы тоже посетили, но честно говоря так устали от храмов, что сил не было даже фотографировать.

Уже третий день, а мы до сих пор не увидели Арарат! Я не выдерживаю и задаю мучивший нас вопрос: "Шура, а вы вообще когда- нибудь видели Арарат?" Он улыбнулся и ответил:  "Да, пару раз видел" Мы очень смеялись, когда на следующее утро дымка рассеялась и мы увидели Масис с балкона! :)

День 4.

Сегодня мы проснулись рано, потому что предстояло проехать 500 км. (туда и обратно). Мы отправились к самой длинной в мире пассажирской канатной дороге "Крылья Татева".

воздушный путь занимает около 12 минут, длина 5752 метра

Татев- монастырский комплекс начала Х века

Шура нам устроил незабываемый обед на капоте своей машины, это было здорово!

В этот день мы посетили еще один храм - Нораванк. Монастырский комплекс, построенный на уступе узкого извилистого ущелья с красными скалами.

И даже успели наесться арбузов ;)

День 5.

В этот день у нас запланирован автобусный переезд в Тбилиси и потом в Батуми. Прогулявшись по залитым дневным светом улицам Еревана, мы отправились на автовокзал, где нас уже ждал автобус.